Материалы ВСП |
Добро пожаловать на сайт компании ПромТрансАгент! На главной странице нашего сайта Вы найдете информацию о том, что такое «материалы верхнего строения пути» и «нижнее строение пути». Эта информация поможет Вам более подробно ознакомиться с продукцией нашей компании. Верхнее строение пути (сокращенно ВСП) – это часть железнодорожного полотна, которая состоит из рельсов со скреплениями, шпал, противоугонов и балластного слоя. ВСП устанавливается на нижнее строение пути (которое включает в себя земляное полотно и искусственные сооружения: путепроводы, мосты и т.д.). К материалам ВСП выдвигается требование высокой прочности, потому что они принимают на себя основную нагрузку проходящего подвижного состава. Функция рельсов заключается в направлении колес состава. Давление от колес передается через рельсы на шпалы. Между собой рельсы соединяются стыковыми скреплениями (накладками, болтами, шайбами и гайками), создавая непрерывные рельсовые нити, а к шпалам они крепятся с помощью промежуточных скреплений (костылей, шурупов или подкладок). Стыки между рельсами обязательно имеют зазоры, благодаря которым не возникает искривлений при изменении длины рельсов при колебаниях температуры. Шпалы – это поперечные связующие рельсов с рельсовыми опорами. Они передают давление с рельсов на балластный слой, который может состоять из щебня, гравия либо песка и укладывается на железнодорожном полотне для смягчения ударных воздействий подвижного состава и для равномерного распределения давления шпал на как можно большую площадь земляного основания. Противоугоны – это изогнутые металлические оси (скобы), которые крепятся на подошву рельса. Противоугон предотвращает продольное смещение рельсов при движении подвижного состава. |