Рельсы |
Рельсы– это элементы верхнего строения пути, стальные балки специального сечения, укладываемые на шпалах или других опорах и скрепленные с ними и между собой для образования двухниточного пути (колеи), по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта. Рельсы непосредственно воспринимают давление колес подвижного состава. Рельсы железнодорожныеЖелезнодорожные рельсы – это стальные профилированные прокатные изделия в форме полос. Они являются элементами верхнего строения пути, которые укладываются на шпалы или другие опоры и скрепляются с ними и между собой для образования колеи. Рельсы непосредственно воспринимают давление колес подвижного состава. По рельсам движутся подвижные составы железных дорог и метрополитена, локомотивы, шахтовые и монорельсовые вагонетки, трамваи, крановые тележки, подъемные краны и другие передвижные, вращающиеся и поворотные конструкции. Железнодорожные рельсы для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог, а также для стрелочных переводов, соответствуют ГОСТу Р 51685-2000. Различают следующие типы рельсов: P50, Р65 (для наружных нитей кривых участков пути, ГОСТ 8161-75) и Р75. Также рельсы подразделяются по следующим категориям:
В производстве рельсов может быть использована сталь различных марок: Э78ХСФ, К76Ф, К76, М76Ф, К78ХСФ, Э76Ф, Э76Т, М76Т, Э76, К76Т, М76. Рельсы обозначаются по следующей схеме: тип рельса, категория качества, марка использованной стали, длина рельса, наличие/отсутствие болтовых отверстий, обозначение действующего стандарта. Рельсы железнодорожные широкой колеи из мартеновской сталиЖелезнодорожные рельсы широкой колеи типов Р50, Р75 и Р65 из мартеновской стали производят согласно ГОСТу 24182-80. Размеры рельсов и их конструкция соответствуют ГОСТу 7174-75, ГОСТу 8161-75 и ГОСТу 16210-77. Возможная длина рельсов – 24,84м, 24,92м, 12,46м, 12,42м. Выделяют две группы точности рельсов:
Рельсы железнодорожные, термообработанные путем объемной закалки в маслеЖелезнодорожные рельсы типов Р50, Р75 и Р65 из мартеновской высокоуглеродистой стали, подвергнутые термообработке, согласно ГОСТу 18267-82, по всей длине путем объемной закалки в масле с последующим печным отпуском. Химический состав и сортамент определяются ГОСТом 24182-80. Выделяют закаленные рельсы первого и второго сортов. Рельсы первого сорта далее подразделяются на рельсы первой группы (первого и второго классов) и рельсы второй группы (также первого и второго классов), согласно ГОСТу 24182-80. |