Дорога 3

READ_MORE_TEXT

Дорога 1

READ_MORE_TEXT

Дорога 4

READ_MORE_TEXT

Дорога 2

READ_MORE_TEXT

Железные поставки

безупречный подход!

Рельсы

Рельсы– это элементы верхнего строения пути, стальные балки специального сечения, укладываемые на шпалах или других опорах и скрепленные с ними и между собой для образования двухниточного пути (колеи), по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта. Рельсы непосредственно воспринимают давление колес подвижного состава.

Рельсы железнодорожные

Железнодорожные рельсы – это стальные профилированные прокатные изделия в форме полос. Они являются элементами верхнего строения пути, которые укладываются на шпалы или другие опоры и скрепляются с ними и между собой для образования колеи. Рельсы непосредственно воспринимают давление колес подвижного состава.

По рельсам движутся подвижные составы железных дорог и метрополитена, локомотивы, шахтовые и монорельсовые вагонетки, трамваи, крановые тележки, подъемные краны и другие передвижные, вращающиеся и поворотные конструкции.

Железнодорожные рельсы для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог, а также для стрелочных переводов, соответствуют ГОСТу Р 51685-2000.

Различают следующие типы рельсов: P50, Р65 (для наружных нитей кривых участков пути, ГОСТ 8161-75) и Р75. Также рельсы подразделяются по следующим категориям:

  • по способу выплавки стали:
    • мартеновская сталь — М;
    • электросталь — Э;
    • конвертерная сталь — К;
  • по категориям качества:
    • термоупрочненные высшего качества — В;
    • термоупрочненные — Т1, Т2;
    • нетермоупрочненные — Н;
  • по виду исходных заготовок:
    • из непрерывно-литых заготовок (НЛЗ);
    • из слитков;
  • по наличию болтовых отверстий:
    • с отверстиями на обоих концах;
    • без отверстий;
  • по способу противофлокенной обработки:
    • из вакуумированной стали;
    • прошедшие изотермическую выдержку;
    • прошедшие контролируемое охлаждение.

В производстве рельсов может быть использована сталь различных марок: Э78ХСФ, К76Ф, К76, М76Ф, К78ХСФ, Э76Ф, Э76Т, М76Т, Э76, К76Т, М76.

Рельсы обозначаются по следующей схеме: тип рельса, категория качества, марка использованной стали, длина рельса, наличие/отсутствие болтовых отверстий, обозначение действующего стандарта.

Рельсы железнодорожные широкой колеи из мартеновской стали

Железнодорожные рельсы широкой колеи типов Р50, Р75 и Р65 из мартеновской стали производят согласно ГОСТу 24182-80. Размеры рельсов и их конструкция соответствуют ГОСТу 7174-75, ГОСТу 8161-75 и ГОСТу 16210-77.

Возможная длина рельсов – 24,84м, 24,92м, 12,46м, 12,42м.

Выделяют две группы точности рельсов:

  • I группа: рельсы из спокойной мартеновской стали, раскисленной в ковше с помощью комплексных раскислителей без применения алюминия. Такие рельсы обозначаются маркировкой голубого цвета.
    • Р50 – сталь М74Т, М74Ц;
    • Р75, Рб5 – сталь М76В, М76Т, М76ВТ, М76Ц.
  • II группа: рельсы из спокойной мартеновской стали, раскисленной с помощью алюминия или марганцево-алюминиевого сплава. Такие рельсы обозначаются маркировкой белого цвета.
    • Р50 – сталь М74;
    • Р75, Рб5 – сталь М76.

Рельсы железнодорожные, термообработанные путем объемной закалки в масле

Железнодорожные рельсы типов Р50, Р75 и Р65 из мартеновской высокоуглеродистой стали, подвергнутые термообработке, согласно ГОСТу 18267-82, по всей длине путем объемной закалки в масле с последующим печным отпуском. Химический состав и сортамент определяются ГОСТом 24182-80.

Выделяют закаленные рельсы первого и второго сортов. Рельсы первого сорта далее подразделяются на рельсы первой группы (первого и второго классов) и рельсы второй группы (также первого и второго классов), согласно ГОСТу 24182-80.