Деревянные пропитанные шпалы |
Деревянные пропитанные шпалы используются в железнодорожном строительстве уже более 100 лет. Изначально в качестве основного материала было выбрано дерево, т.к. оно легко обрабатывается и доступно в промышленных масштабах. На первых железнодорожных путях укладывали деревянные шпалы без дополнительной обработки, однако впоследствии древесину стали пропитывать, с целью увеличения срока ее эксплуатации. Сейчас на всех железнодорожных путях используют шпалы, пропитанные антисептиком или каменноугольными маслами. Такая пропитка увеличивает срок их службы как минимум в два раза. Пропитанные деревянные шпалы являются опорой для рельсов и одним из основных элементов верхнего строения пути. Мы продаем пропитанные шпалы на очень выгодных условиях. Деревянные шпалы помогают наиболее равномерно распределять давление от рельсов и передавать его на балластный слой путей. Такие шпалы могут укладываться в различных зонах, как на новых линиях с нестабилизированной земляной основой и вечномерзлым основанием, так и на направлениях с большим грузопотоком. На крутых кривых линиях радиусом более 350м могут применяться только пропитанные деревянные шпалы. В российском железнодорожном строении для производства деревянных шпал используют хвойные породы: сосна (около 70%), ель и прочие виды. Сосна наиболее подходит для таких целей, так как она имеет прямые стволы и ее древесина растрескивается меньше древесины других пород. Ель, пихта, кедр имеют более низкие механические характеристики, чем сосна. Их древесина слабее и труднее поддается пропитке антисептиками. Неплохим материалом считается лиственница, но во время сушки и при сильных морозах шпалы из лиственницы легко растрескиваются, поэтому таким шпалам необходима дополнительная обработка. Иногда шпалы делают из березы. Они более прочные, чем сосновые, но легче начинают гнить, поэтому их приходится сильнее пропитывать антисептиками. На зарубежных железных дорогах пропитанные шпалы производят из твердых пород деревьев, которые служат не менее 30-40 лет и характеризуются высоким уровнем сопротивляемости выдергиванию и отжатию прикрепителей, а также более износостойки в местах под подкладками. На железных дорогах в странах тропического пояса используют также металлические шпалы, т.к. деревянные шпалы часто разрушают термиты. Применение таких шпал на российских дорогах неэффективно ввиду определенных недостатков: подверженность коррозии, шумообразование, трещинообразование, электропроводимость. Характеристики пропитанных деревянных шпал:
Пропитанные деревянные шпалы разделяются на два типа. Второй тип – наиболее традиционный и чаще используемый на станционных подъездных путях и на промышленных предприятиях. Деревянные шпалы второго типа имеют размер 160х230х2750мм. В фуру объемом 82 кубических метра можно загрузить около 275штук таких шпал. В зависимости от качества древесины, пропитанные шпалы делятся на первый и второй сорт. При их производстве недопустимо искривление боковых сторон, а также верхней и нижней пластей. Во избежание растрескивания и разрушения древесины шурупами и костылями шпалы укрепляют деревянными винтами или металлическими болтами, просверливая отверстия до установки. |